Отдел
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами
Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан,
решениями Акима области и Акима города и иными нормативными правовыми актами, а
также настоящим Положением
Основные задачи
отдела
1) реализация законодательных и других
нормативных правовых актов в части обеспечения социальной защиты населения,
своевременное и правильное назначение адресной социальной помощи;
2) реализация государственной стратегии в области занятости
населения, эффективное использование трудовых ресурсов, адресной поддержки
населения;
3) разработка и обеспечение
исполнения программ и плана мероприятий по совершенствованию системы занятости населения;
4) координация и анализ
реализации программ по снижению бедности, занятости и других социальных
программ;
5) прогнозирование, мониторинг
спроса и предложения на рабочую силу, создание единой информационной базы рынка
труда, информирование населения о состоянии рынка труда;
6) развитие активных мер
содействия занятости населения, обеспечение повышения уровня трудоустройства
безработных граждан.
7) совершенствование
практики организации общественных работ, социальных рабочих мест и
профессиональной подготовки безработных.
Функции отдела
1)
обеспечение социальной защиты безработных, проведение
мероприятий, способствующих обеспечению
занятости граждан неконкурентоспособных на рынке труда;
2) реализация программы оказания
государственной адресной социальной помощи, путем обеспечения
дифференцированного подхода к каждой конкретной семье в зависимости от степени
бедности;
3) анализ характеристик,
определяющих уровень жизни населения; участие в разработке проектов программ,
направленных на повышение уровня жизни населения и эффективности социальной
защиты;
4) участие в разработке
индикативного плана по адресной социальной помощи и жилищной помощи;
5) рассмотрение, анализ жалоб и
заявлений граждан и обобщение причин, вызывающих их;
6) подготовка и внесение
предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере
социальной защиты в вышестоящие органы;
7) планирование и организация
деятельности по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения,
протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифло-техническими средствами и
обязательными гигиеническими средствами;
8) реализация законодательства в
области социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов и других
социально-уязвимых категорий граждан;
9) оформление документов на социальное
обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных
учреждениях, оформление документов для инвалидов на социальное обслуживание на
дому, в том числе для детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и
помощи, а также предоставление путевок на санаторно-курортное лечение
инвалидам, участникам ВОВ и лицам, приравненных к ним, инвалидам групп и детям
с ограниченными возможностями;
10) разработка, представление на
утверждение маслихата и реализация программы реабилитации инвалидов, программы
по социальной и медико-педагогической, коррекционной поддержке детей с
ограниченными возможностями;
11) организация и оказания
социальной помощи по уходу за детьми с ограниченными возможностями;
12) составление ведомственной
статистической отчетности о социальной помощи одиноким престарелым и
нетрудоспособным гражданам;
13) участие в разработке проектов
Соглашений о социальном партнерстве в области социально-экономических и
трудовых отношений, обобщение практики заключения коллективных договоров,
контроль их выполнения, а также в пределах своей компетенции обеспечение работы
трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
14) анализ состояния нормирования
и оплаты труда предприятий и организаций всех видов экономической деятельности;
15) составление финансовых и
статистических отчетов и представление их в соответствующие органы в
установленные сроки, а также осуществление ведомственного контроля за
финансово- хозяйственной деятельностью;
16) регистрация и учет граждан
пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном
ядерном полигоне.